Педагогический коллектив ОО реализует ФГОС НОО с 2010 года, а ФГОС ООО с 2012 года. ,ФГОС СОО С 2017 года
Работа была начата с изучения педагогического, методического, кадрового и материально-технического потенциала школы. Введение ФГОС НОО в 1-х классах и ФГОС ООО в 5-х классах было рассмотрено на заседаниях школьных методических объединений учителей и педагогических советах. Проведен анализ ресурсов учебной и методической литературы, программного обеспечения, используемого для организации системно-деятельностного подхода к организации образовательного процесса, в том числе – внеурочной деятельности.
ФГОС НОО , ООО,СОО задают новые ориентиры развития системы образования. С помощью мониторинга определена готовность ОО к работе в новых условиях. Методическими объединениями учителей школы проделана большая работа, прежде всего по изучению и реализации требований ФГОС НОО , ООО,СОО ФГОС включают в себя новые требования. В связи с этим в школе создана нормативно-правовая база введения ФГОС НОО и ООО, СОО включающая документы федерального, регионального, муниципального и школьного уровней, внесены изменения в Устав, созданы локальные нормативные акты, закрепленные в Уставе, внесены изменения в должностные инструкции в связи с переходом на новые ФГОС.
В школе осуществляется методическое сопровождение введения ФГОС НОО , ООО,СОО: осуществлена курсовая подготовка учителей (прошли курсовую подготовку 99% учителей начальных классов и почти 89% педагогов основной школы, 100% администрации школы), разработан план-график повышения квалификации педагогических и руководящих работников школы в связи с введением ФГОС НОО , ООО, СОО организована работа МЛ, проводится методическая учеба в соответствии с планом методической работы, проводятся комплексные работы по отслеживанию результатов освоения ООП НОО ,ООП ООО,ООП СОО.
В школе (с привлечением специалистов РЦ и психологического центра «Доверия») организовано психологическое обеспечение учебно-воспитательного процесса в школе: разработана модель психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса на ступени начального общего и основного общего образования, проводится психологическая диагностика учащихся, осуществляется психологическое сопровождение учащихся 1-2-х и 5-х классов, проводится совместная работа с учителями 1,2-х и 5-х классов по сопровождению процесса адаптации школьников.
В школе обучаются ученики с различающимися уровнем интеллектуального развития. Безусловно, эти данные необходимо учитывать в работе по достижению планируемых результатов обучения.
В ОО организована внеурочная деятельность учащихся 1-10-х классов. Организация внеурочной деятельности осуществляется в рамках основной образовательной программы. Действуют модели организации внеурочной деятельности в соответствии с ООП НОО,ООП ООО,ООО СОО (дополнительного образования). Изучаются потребности и интересы родителей (законных представителей) учащихся во внеурочной деятельности через анкетирование. В рамках ВШК осуществляется контроль этого направления работы. Проведено заседания педагогического совета по данному направлению введения ФГОС .С учетом требований ФГОС созданы и реализуются программы внеурочной деятельности. Для реализации программ привлечены педагоги школы и дополнительного образования. Внеурочная деятельность оказывает существенное воспитательное воздействие на учащихся: способствует возникновению у ребенка потребности в саморазвитии; формирует у ребенка готовность и привычку к творческой деятельности; повышает собственную самооценку ученика, его статус в глазах сверстников, педагогов, родителей. Проанализировав итоги внеурочной деятельности за истекший период, пришли к выводу о необходимости реализации внеурочной деятельности учащихся не только педагогами доп. образования, но и учителями начальных классов и основной школы. Необходимо больше внимания уделить таким курсам, как «Смысловое чтение», «Интеллектуал» и т.п.
Информационное обеспечение введения ФГОС :проведены классные и общешкольные родительские собрания, где родителям была дана информация о переходе школы на новые ФГОС, проведено анкетирование родителей.