В МБОУ СОШ № 26 им. дважды Героя Советского Союза И.А. Плиева методическая работа направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу школы и учебно-воспитательный процесс.Для реализации методической работы школы поставлены следующие задачи:
Методическая работа – это целостная, основанная на достижениях науки, педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя.
Содержание методической работы определено общей методической проблемой школы «Совершенствование форм и методов организации учебно-воспитательного процесса». В течение года методическим советом проводится 5 заседаний.
Методическая работа школы реализуется через деятельность методических лабораторий, которые осуществляют проведение учебно-воспитательной, методической и внеклассной работы по одному или нескольким родственным учебным предметам.
В школе действует 8 методических объединений учителей - предметников:
Главной задачей работы методических лабораторий является оказание помощи учителям в совершенствовании педагогического мастерства. Каждая методическая лаборатория имеет свой план работы в соответствии с темой и целью методической работы школы. Заседания методических лабораторий учителей – предметников проводятся не менее 5 заседаний за год, на которых рассматриваются теоретические, методические вопросы, вопросы психологии, а так же вопросы практической направленности.
Кроме этого на заседаниях методических лабораторий рассматриваются вопросы, связанные с изучением и применением инновационных методов и форм работы, большое внимание уделяетсявопросам сохранения здоровья учащихся, изучаются демо-версии (тексты и задания диагностических контрольных и тестовых работ), материалы с сайта ФИПИ и другие учебно-методические материалы.
В рамках работы методических лабораторий проводятся открытые уроки, внеклассные мероприятия по предметам. Взаимопосещение уроков дает возможность учителям обмениваться опытом работы, активизировать свое творчество. Открытые уроки побуждают учителей к поиску нестандартных решений для повышения качества образования, развития творческих способностей обучающихся.
Документы: