Обеспечение в организации комфортных условий для предоставления услуг
Наименование комфортного условия |
|
Наличие зоны отдыха (ожидания) | есть |
Наличие и понятность навигации внутри организации | есть |
Наличие и доступность питьевой воды | есть |
Наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений | есть |
Санитарное состояние помещений организации | есть |
Оборудование помещений организации и прилегающей к ней территории с учетом доступности для инвалидов
Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации |
есть
|
Материально-техническое обеспечение школы:
Учебные кабинеты | Количество |
---|---|
Кабинеты начальных классов | 13 |
Кабинет информатики | 1 |
Кабинет музыки, ИЗО | 1+1 |
Спортивный зал | 2 |
Кабинет математики | 4 |
Кабинет осетинского языка | 10 |
Кабинет русского языка | 5 |
Кабинет английского языка | 6 |
Кабинет географии | 1 |
Кабинет биологии | 1 |
Кабинет физики | 2 |
Кабинет химии | 1 |
Кабинет истории | 3 |
Компьютеры | 47 |
Ноутбуки | 65 |
Интерактивные доски | 12 |
Проекторы | 25 |
Мобильный компьютерный класс | 3 |
Сканер | 1 |
Принтеры | 6 |
Моноблок | 5 |
МФУ | 3 |
Планшет | 2 |
Документ-камера | 2 |
Система голосования | 2 |
Сервер с коммутатором | 1 |
Система беспроводной организации сети | 1 |
Учреждение подключено к сети Интернет, есть локальная сеть, ведутся электронные журналы. Имеется медицинский кабинет, обеспечено профессиональное и профилактическое медицинское обслуживание.
Созданы условия для досуговой деятельности и дополнительного образования, для занятий спортом, для организации летнего отдыха детей.
В МБОУ СОШ № 26 имеются следующие специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
мультимедийные средства:
Объекты спорта МБОУ СОШ №26:
Занятия по физкультуре ведутся:
Для занятия спортом имеется спортивный инвентарь.
Обучающиеся школы обеспечены горячим питанием, которое осуществляется через столовую и буфет.
Питание организовано в соответствии с графиком, утвержденным директором школы.
Кабинеты |
МБОУ СОШ №26 (проспект Коста 221) |
Кабинет школьного врача |
1 |
Кабинет школьной медсестры |
1 |
Кабинет логопеда |
- |
Кабинет психолога |
1 |
Адреса зданий |
Скорость Интернета |
МБОУ СОШ №26 (проспект Коста 221) |
20 Мбит/с |
Доступная среда в широком смысле — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. В решении проблем инвалидности доступная среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.
Одним из приоритетов социальной политики Российской Федерации в области социальной защиты инвалидов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, является реализация комплекса мер, направленных на создание инвалидам равных с другими гражданами возможностей для участия в жизни общества. Согласно образовательной политике Российской Федерации «особого внимания требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…».
Поэтому функциональная задача образовательной организации – найти способы обеспечения доступной среды.
В настоящее время в школе ведется работа по формированию полноценной безбарьерной среды для детей-инвалидов, обеспечение их права на получение образования и полноценное участие в общественной жизни, предусматривающая создание условий для совместного обучения детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений в развитии. Это один из главных ориентиров «Доступной среды» – чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья не отличались в правах и возможностях от обычных детей. Важнейшими в работе школы являются следующие принципы:
В нашей школе созданы специальные условия воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) по основным образовательным программам. Учитываются особые образовательные потребности, их социальная адаптация и интеграция в общеобразовательном учреждении, реализация прав, индивидуально ориентированное социальное и психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ. В школе функционирует Ресурсный класс для обучения и социализации обучающихся с РАС. Все это способствует их полноценному участию в жизни общества. В школе планируется дальнейшая работа по выполнению программы «Доступная среда».
Обучающиеся с ОВЗ и дети- инвалиды имеют возможность обучаться по индивидуальному учебному плану, индивидуальному образовательному маршруту по рекомендации РПМПК, получать дистанционное образование и посещать занятия в классе.
Все дети данной категории обеспечены учебно-методической литературой.
Большое внимание в школе уделяется сохранению и укреплению здоровья. Работает медицинский кабинет, психологическая служба.
По необходимости с учащимися проводятся дополнительные индивидуальные предметные консультации. Для всех детей-инвалидов осуществляется психолого-педагогическое сопровождение: индивидуальное диагностическое обследование, коррекционно-развивающие занятия, профилактическая работа и консультации для родителей и педагогов.
Все дети с ОВЗ и инвалиды вовлечены во внеурочную и внеклассную деятельность.
Все дети-инвалиды и обучающиеся с ОВЗ являются участниками коллективных творческих дел, проводимых на базе класса и школы.
Виды образования для детей-инвалидов:
Инклюзивное обучение - это обучение в совместной образовательной среде детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, не имеющих таких ограничений, посредством обеспечения детям с ограниченными возможностями здоровья специальных условий обучения и социальной адаптации, не снижающих в целом уровень образования для детей, не имеющих таковых ограничений в классе.
В ходе обучения детям с ограниченными возможностями здоровья предоставляются специальные условия обучения/воспитания в соответствии с потребностями ребенка и заключениями РПМПК (Республиканская психолого-медико-педагогическая комиссия). С учетом психофизиологических особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, разрабатываются АООП, индивидуальные учебные планы, включающие график обучения для данного лица, учебную нагрузку, сроки освоения им образовательных программ, его аттестации.
Домашнее обучение – вариант обучения детей-инвалидов, при котором преподаватели образовательного учреждения организованно посещают ребенка и проводят с ним занятия непосредственно по месту его проживания. По окончании обучения ребенку выдается аттестат об окончании школы общего образца с указанием программы, по которой он проходил обучение.
Дистанционное обучение – комплекс образовательных услуг, предоставляемых детям-инвалидам с помощью специализированной информационно-образовательной среды, базирующейся на средствах обмена учебной информацией на расстоянии (спутниковое телевидение, радио, компьютерная связь и т.п.). Для осуществления дистанционного обучения необходимо мультимедийное оборудование (компьютер, принтер, сканер, веб-камера и т.д.), с помощью которого будет поддерживаться связь ребенка с центром дистанционного обучения. В ходе учебного процесса проходит как общение преподавателя с ребенком в режиме онлайн, так и выполнение учащимся заданий, присланных ему в электронном виде, с последующей отправкой результатов в центр дистанционного обучения.
Семейное образование — форма получения образования в Российской Федерации, предусматривающая изучение общеобразовательной программы вне школы. Предполагает право учащегося на прохождение промежуточных аттестаций в образовательном учреждении, а также обязательное прохождение государственной итоговой аттестации. Учащиеся проходят ГИА в форме основного государственного экзамена ОГЭ (9 класс), а также в форме единого государственного экзамена ЕГЭ (11 класс). Для получения допуска к ОГЭ учащиеся должны сдать предварительно промежуточную аттестацию. При успешном прохождении итоговых аттестаций учащийся получает аттестат той школы, где он сдавал аттестацию. Переход на семейное образование возможен в любой момент обучения, в том числе в середине учебного года. Решение о сроках сдачи и количестве промежуточных аттестаций принимается по согласованию школой и родителями. Выбрав семейную форму образования, родители могут самостоятельно обучать своих детей, выбирая учебные материалы и график обучения.
Формы работы
В системе работы используются следующие формы:
Дети с ОВЗ находятся под постоянным наблюдением медицинских работников школы.
Основные документы
Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, в школе созданы условия для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, для их сопровождения и осуществления индивидуального подхода к обучению: работают педагоги, также созданы психолого-педагогические и материально технические условия для комфортного обучения.
Специальные условия питания.
При организации питания школа руководствуется СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях. В школе созданы условия для организации питания учащихся.
Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Санитарно-противоэпидемические и профилактические мероприятия проводятся в соответствии с разработанной и утверждённой приказом образовательным учреждением документацией по производственному контролю за соблюдением санитарных правил, выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий согласно требованиям Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Доступ к информационным системам
Дети с ОВЗ имеют доступ к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.
Учреждение оснащено компьютерной техникой и информационной базой:
ЭОР
Обучающиеся школы, в том числе дети-инвалиды, имеют доступ к электронным образовательным ресурсам. Для каждой группы детей нужно использовать определенные ЭОР.
В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие.
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья доступны все электронные ресурсы.
Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник.
Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Положение об организации обучения детей-инвалидов на дому с применением дистанционных образовательных технологий
Положение об организации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья
Положение о реализации инклюзивной практики
План методической работы по сопровождению введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья
Положение об организации психолого-педагогического сопровождения ребенка с инвалидностью в учебном процессе
Положение об организации индивидуального обучения детей с ограниченными возможностями здоровья
Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации учащихся с ограниченными возможностями здоровья
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Индивидуальный образовательный маршрут. 1 ученик
Индивидуальный образовательный маршрут. 2 ученик
Индивидуальный образовательный маршрут. 3 ученик
Отчет по коррекционно-развивающей работе за первое учебное полугодие
Удостоверения преподавателей о повышении квалификации по работе с детьми с ОВЗ
Приказ о создании психолого-педагогического консилиума