A A A
Цвет:C C C
Изображения Вкл. Выкл.

Сведения о доступности образовательного учреждения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечение в организации комфортных условий для предоставления услуг

Наименование комфортного условия
Наличие зоны отдыха (ожидания) есть
Наличие и понятность навигации внутри организации есть
Наличие и доступность питьевой воды есть
Наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений есть
Санитарное состояние помещений организации есть   


Оборудование помещений организации и прилегающей к ней территории с учетом доступности для инвалидов

Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации есть



Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

Материально-техническое обеспечение школы:

Учебные кабинеты Количество
Кабинеты начальных классов 13
Кабинет информатики 1
Кабинет музыки, ИЗО 1+1
Спортивный зал 2
Кабинет математики 4
Кабинет осетинского языка 10
Кабинет русского языка 5
Кабинет английского языка 6
Кабинет географии 1
Кабинет биологии 1
Кабинет физики 2
Кабинет химии 1
Кабинет истории 3
Информационно-технические средства обеспечения  образовательного процесса:
Компьютеры 47
Ноутбуки 65
Интерактивные доски 12
Проекторы 25
Мобильный компьютерный класс 3
Сканер 1
Принтеры 6
Моноблок 5
МФУ 3
Планшет 2
Документ-камера 2
Система голосования 2
Сервер с коммутатором 1
Система беспроводной организации сети 1

Учреждение подключено к сети Интернет, есть локальная сеть, ведутся электронные журналы. Имеется медицинский кабинет, обеспечено профессиональное и профилактическое медицинское обслуживание.
Созданы условия для досуговой деятельности и дополнительного образования, для занятий спортом, для организации летнего отдыха детей.

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МБОУ СОШ № 26 имеются следующие специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

мультимедийные средства:

  • мультимедийные проекторы;
  • интерактивные доски;
  • телевизоры;
  • компьютеры, ноутбуки, нетбуки;
  • принтеры, сканеры, документ-камеры.
имеется Комната психологической разгрузки, в которой установлено оборудование, полученное по программе «Доступная среда»:
  • аудиовизуальные и тактильные средства обучения для организации коррекционно-развивающих занятий;
  • комплект оборудования для организации коррекционно-развивающей работы с детьми с задержкой психического развития.

Сведения о наличии библиотек

Сведения о наличии объектов спорта

Объекты спорта МБОУ СОШ №26:

  • Большой спортивный зал - 269 кв.м
  • Малый спортивный зал - 139 кв.м
  • Спортивная площадка для игры в футбол

Занятия по физкультуре ведутся:

  • в холодную погоду в большом спортивном зале (старшие классы), малый спортзал (начальная школа)
  • в теплую погоду на улице

Для занятия спортом имеется спортивный инвентарь.


Сведения о наличии средств обучения и воспитания

  1. Наличие в образовательном учреждении подключения к сети Интернет - да
  2. Скорость подключения -   20 Мбит/сек
  3. Количество интернет-серверов —  1
  4. Количество локальных сетей в образовательном учреждении —  1
  5. Общее количество единиц вычислительной техники  —  128
  6. Всего компьютерных классов -  1
  7. Оборудованных мультимедиа-проекторами -  25

Сведения об условиях питания и охраны здоровья обучающихся

Обучающиеся школы обеспечены горячим питанием, которое осуществляется через столовую и буфет. 

Питание организовано в соответствии с графиком, утвержденным директором школы.

Кабинеты

МБОУ СОШ №26 (проспект Коста 221)

Кабинет школьного врача     

1

Кабинет школьной медсестры 

1

Кабинет логопеда

-

Кабинет психолога

1

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Адреса зданий

Скорость Интернета

МБОУ СОШ №26 (проспект Коста 221)

20 Мбит/с

Сведения об электронных образовательных ресурсах

  1. http://минобрнауки.рф - Министерство образования и науки Российской Федерации 
  2. http://www.uznai-prezidenta.ru/  - Детский сайт Президента Российской Федерации 
  3. http://www.ege.edu.ru/ - Портал информационной поддержки ЕГЭ
  4. http://www.eidos.ru/olymp/  - Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады 
  5. http://www.olympiads.ru - Олимпиадная информатика 
  6. http://www.school.edu.ru - Российский общеобразовательный портал 
  7. http://www.vidod.edu.ru - Федеральный портал «Дополнительное образование детей» 
  8. http://ege.edu.ru - Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
  9. http://vschool.km.ru - Виртуальная школа Кирилла и Мефодия 
  10. http://www.ege.ru - Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме  
  11. www.nachalka.info - Начальная школа Уроки Кирилла и Мефодия
  12. www.nachalka.com. - Начальная школа детям, родителям, учителям
  13. www.school-collection.ru - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  14. http://www.edu.ru -  Федеральный портал «Российское образование»
  15. http://www.computer-museum.ru - Виртуальный компьютерный музей 


Доступная среда

Доступная   среда в широком смысле — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. В решении проблем инвалидности доступная среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.

Одним из приоритетов социальной политики Российской Федерации в области социальной защиты инвалидов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, является реализация комплекса мер, направленных на создание инвалидам равных с другими гражданами возможностей для участия в жизни общества.      Согласно образовательной политике Российской Федерации «особого внимания требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…».

Поэтому функциональная задача образовательной организации – найти способы обеспечения доступной среды.

В настоящее время в школе ведется работа по формированию полноценной безбарьерной среды для детей-инвалидов, обеспечение их права на получение образования и полноценное участие в общественной жизни, предусматривающая создание условий для совместного обучения детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений в развитии. Это один из главных ориентиров «Доступной среды» – чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья не отличались в правах и возможностях от обычных детей. Важнейшими в работе школы являются следующие принципы:

  • уважение достоинства человека, его личной самостоятельности, включая свободу делать свой собственный выбор, и независимости;
  • отсутствие дискриминации;
  • полное и эффективное вовлечение и включение в общество;
  • уважение особенностей инвалидов и их принятие в качестве компонента людского многообразия и части человечества;
  • равенство возможностей;
  • доступность;
  • уважение развивающихся способностей детей-инвалидов и уважение права детей-инвалидов сохранять свою индивидуальность.

В нашей школе  созданы  специальные условия воспитания и  обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) по основным  образовательным программам.    Учитываются особые образовательные потребности,  их социальная  адаптация и интеграция в общеобразовательном учреждении, реализация прав, индивидуально ориентированное социальное и психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ.  В школе функционирует Ресурсный класс для обучения и социализации обучающихся с РАС. Все это  способствует их полноценному участию в жизни общества. В   школе   планируется дальнейшая работа по выполнению программы «Доступная среда». 

Обучающиеся с ОВЗ и дети- инвалиды имеют возможность обучаться по индивидуальному учебному плану, индивидуальному образовательному маршруту по рекомендации РПМПК, получать дистанционное образование и посещать занятия в классе.

Все дети данной категории обеспечены учебно-методической литературой.

Большое внимание в школе уделяется сохранению и укреплению здоровья. Работает медицинский кабинет, психологическая служба.  

По необходимости с учащимися проводятся дополнительные индивидуальные предметные консультации. Для всех детей-инвалидов осуществляется психолого-педагогическое сопровождение: индивидуальное диагностическое обследование, коррекционно-развивающие занятия, профилактическая работа и консультации для родителей и педагогов.

Все дети с ОВЗ и инвалиды вовлечены во внеурочную и внеклассную деятельность.

Все дети-инвалиды и обучающиеся с ОВЗ являются участниками коллективных творческих дел, проводимых на базе класса и школы.

Виды образования для детей-инвалидов:

Инклюзивное обучение - это обучение  в совместной образовательной среде детей с ограниченными возможностями здоровья    и детей, не имеющих таких ограничений, посредством обеспечения детям с ограниченными возможностями здоровья специальных условий обучения  и социальной адаптации, не снижающих в целом уровень образования для детей, не имеющих таковых ограничений в классе.

В ходе обучения детям с ограниченными возможностями здоровья предоставляются специальные условия обучения/воспитания в соответствии с потребностями ребенка и заключениями РПМПК (Республиканская психолого-медико-педагогическая комиссия). С учетом  психофизиологических особенностей обучающихся с ограниченными возможностями  здоровья, разрабатываются АООП, индивидуальные учебные планы, включающие график обучения для данного лица, учебную нагрузку, сроки освоения им образовательных программ, его аттестации.

Домашнее обучение – вариант обучения детей-инвалидов, при котором преподаватели образовательного учреждения организованно посещают ребенка и проводят с ним занятия непосредственно по месту его проживания.   По окончании обучения ребенку выдается аттестат об окончании школы общего образца с указанием программы, по которой он проходил обучение.

Дистанционное обучение – комплекс образовательных услуг, предоставляемых детям-инвалидам с помощью специализированной информационно-образовательной среды, базирующейся на средствах обмена учебной информацией на расстоянии (спутниковое телевидение, радио, компьютерная связь и т.п.). Для осуществления дистанционного обучения необходимо мультимедийное оборудование (компьютер, принтер, сканер, веб-камера и т.д.), с помощью которого будет поддерживаться связь ребенка с центром дистанционного обучения. В ходе учебного процесса проходит как общение преподавателя с ребенком в режиме онлайн, так и выполнение учащимся заданий, присланных ему в электронном виде, с последующей отправкой результатов в центр дистанционного обучения.

Семейное образование — форма получения образования в Российской Федерации, предусматривающая изучение общеобразовательной программы вне школы. Предполагает право учащегося на прохождение промежуточных аттестаций в образовательном учреждении, а также обязательное прохождение государственной итоговой аттестации. Учащиеся проходят  ГИА в форме основного государственного экзамена ОГЭ (9 класс), а также в форме единого государственного экзамена ЕГЭ (11 класс). Для получения допуска к ОГЭ учащиеся должны сдать предварительно промежуточную аттестацию.  При успешном прохождении итоговых аттестаций учащийся получает аттестат той школы, где он сдавал аттестацию.   Переход на семейное образование возможен в любой момент обучения, в том числе в середине учебного года.  Решение о сроках сдачи и количестве промежуточных аттестаций принимается по согласованию школой и родителями.  Выбрав семейную форму образования, родители могут самостоятельно обучать своих детей, выбирая учебные материалы и график обучения.

Формы работы​

В системе  работы используются следующие формы:

  • проведение индивидуальной работы с учащимися и их родителями: тематические беседы, консультации родителей, подготовка рекомендаций, заключений на РПМПК;
  • проведение  малых педагогических советов, заседаний ППк;
  • ведение карт развития детей; 
  • посещение, взаимопосещение уроков, анализ уроков с точки зрения здоровьесбережения;
  • разработка методических  рекомендаций учителю;
  • диагностика учащихся;
  • обследование школьников  по запросу родителей;
  • организация индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий.

Дети с ОВЗ находятся под постоянным наблюдением медицинских работников школы.

Основные документы​

  1. Государственная программа Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы

  2. Закон о социальной защите инвалидов РФ

  3. Концепция интегрированного обучения лиц с ОВЗ

  4. Концепция ФГОС для обучающихся с ОВЗ

О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами

Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, в школе созданы условия для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, для их сопровождения и осуществления индивидуального подхода к обучению: работают педагоги, также созданы психолого-педагогические и материально технические условия для комфортного обучения.

Специальные условия питания.

При организации питания школа руководствуется СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях. В школе   созданы условия для организации питания учащихся.

Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

 Санитарно-противоэпидемические и профилактические мероприятия проводятся в соответствии с разработанной и утверждённой приказом образовательным учреждением документацией по производственному контролю за соблюдением санитарных правил, выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий согласно требованиям Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». 

Доступ к информационным системам

Дети с ОВЗ имеют доступ к информационным системам,  информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.    В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества. 

Учреждение оснащено компьютерной техникой и информационной базой:

  • электронной почтой;
  • локальной сетью, с выходом в Интернет;
  •  действует школьный сайт.

ЭОР

Обучающиеся  школы, в том числе дети-инвалиды, имеют   доступ  к электронным образовательным  ресурсам.  Для каждой группы детей нужно использовать определенные ЭОР.

В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие. 
 Для лиц с ограниченными возможностями здоровья доступны все электронные ресурсы.

Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации,  для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник.

Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости  проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья. 


Документы школы

Положение об организации обучения детей-инвалидов на дому с применением дистанционных образовательных технологий
Положение об организации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья
Положение о реализации инклюзивной практики
План методической работы по сопровождению введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья
Положение об организации психолого-педагогического сопровождения ребенка с инвалидностью в учебном процессе
Положение об организации индивидуального обучения детей с ограниченными возможностями здоровья
Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации учащихся с ограниченными возможностями здоровья


Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Индивидуальный образовательный маршрут. 1 ученик
Индивидуальный образовательный маршрут. 2 ученик
Индивидуальный образовательный маршрут. 3 ученик

Отчет по коррекционно-развивающей работе за первое учебное полугодие

Удостоверения преподавателей о повышении квалификации по работе с детьми с ОВЗ

Приказ о создании психолого-педагогического консилиума